protoierei Alexandr (rebrik) wrote,
protoierei Alexandr
rebrik

Почему нам всем так дорог День Победы?

                                       

В наше время, в реалиях постсоветского пространства, лишь один праздник может называться поистине народным и священным – День Победы, который отмечается 9 мая. Почему так случилось? И почему нам, верующим, не удалось сделать столь же значимыми для всех праздники Пасхи и Рождества Христова?

Протоиерей Александр Авдюгин

– Бабушкин Шарик вкушал непрезентабельную собачью пищу из немецкой каски, а подпоркой крыши в курятнике и коровнике служило противотанковое ружье.

Вечером народ деревенский, управившись со скотиной и прочими хозяйскими заботами, восседал в палисадниках и под завалинками на скамейках, причем женщины отдельно, а мужики отдельно. Мужская часть обычно обсуждала бои и победы в 20 лет назад закончившейся войне, а женская – сокрушалась о заботах, той же войной оставленных, и перебирала имена с фронта не вернувшихся. В качестве слушателей и соединительной нити между мужской и женской группами (провайдерами, по-современному) были мы, мальчишки и девчонки, свезенные в деревню на летние каникулы из близлежащих городов.
Прошли года, уже мы стали нянчить внучат. В деревне, где прошло детство, рядом с клубом и памятником воинам-освободителям появился храм, на скамейках – только старушки приблизительно моего возраста, и лишь двое воевавших, да десяток «детей войны» – остальные недалече, на сельском погосте. И тут, и в вечности.
Изменились темы вечерних посиделок, иное обсуждается и волнует, но никуда не делись цветы под бронзовой доской с перечнем имен в основании памятника защитникам, как и в деревенских синодиках на страничках «об упокоении» есть и воины Иоанны, Василии, Николаи, Архипы и прочие, прочие, обличье которых забылось, а память осталась…

Не помню Рождества или Пасхи, когда бы в радости этих торжеств не было молитвы о тех, кто защитил, освободил и дал возможность жить. Не было таких. И не будет!

Церковные праздники – они ведь не только основания евангельские да ветхозаветные имеют, они – начало нашей памяти, не в мозгах, а в душе хранящейся.

Не было бы Полка Бессмертного, если бы в свое время не окунули нас в купель крестильную, если бы не носили мы в большинстве своем крестик нательный, если бы не звучало в храмах «Со страхом Божиим и верою приступите!»

День Победы не превосходит Пасху, Покров или Рождество. Это праздник, который в них имеет свое начало. Ведь недаром же над побежденным фашизмом, над взятым рейхстагом, над освобожденной Европой взметнулась наше знамя с георгиевской лентой в дни Светлого Воскресения.

Так что давайте не будем разделять и сокрушаться. Нет разделения между церковными праздниками и Победой, потому что без первых не было и второго…

http://www.pravoslavie.ru/112787.html

Tags: день Победы, публикация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments