Нет, они не потрясли мироздание, эти дни, и не заставили поменять вероисповедание, но многое определили, показали, рассказали и расставили точки над этой пресловутой «i».
Я рассматривал с детства столь знакомую окружающую российскую действительность, те места, где жил и родился, сравнивал с нашим сегодняшним восточноукраинским житием, встречался с людьми самых разных социальных групп и имущественного положения, бродил по улицам и заглядывал на рынки и в магазины, листал российскую прессу и молился в храме.
Прошлые визиты в родные пенаты были конкретно посвящены чему то или кому то, поэтому делать обобщений и сравнивать не считал возможным, ведь я же не видел всего «среза» не слышал позиции тех, кто вне моего (довольно узкого) круга личного общения. В эти же рождественские дни была четкая цель, кроме посещения родителей: увидеть и встретить как можно больше знакомых и незнакомых и попросить высказаться, как они относятся к Украине и событиям в ней происходящим.
Надобно учитывать коэффициент близости и соседства Украины к тем городам и весям, где я был, поэтому мы для них далеко не Казахстан или прочая там Литва с Туркменией, а вполне реальные граждане, где много друзей и родственников.
Так что же думают об Украине те, кто не будь таможенных барьеров, смог бы добраться до нее по за 2-3 часа по железной или авто дорогам?
В большинстве случаев, если близких родственников за границей нет - вообще ничего не думают. Она им не нужна, наша Украина. В ней нет необходимости, как для обыкновенного среднестатистического россиянина, так и для тех, кто живет нынче в богатых особняках или роскошных квартирах.
Об Украине или анекдоты, или воспоминания. Больше никакой надобностей она не представляет.
Крым, конечно, исключение, но украинским он признается с трудом и нынешнее его политическое положение временным казусом, который «на днях» будет исправлен.
Все наши баталии, начиная с Тузлы и заканчивая недавним газом воспринимаются, как несущественные события, которые никаким образом не относятся к проблемам дня нынешнего. Да и не затрагивают эти «проблемы» будни российского обывателя. Они считаются ненужными и несущественными.
Россия отрезала ломоть под названием Украина. Именно поэтому на том же ростовском рынке обменять гривну на рубль проблематично вообще, а если и сподобишься удачному случаю, то за неё пару рублей дадут, хотя курс нынче в Киеве за одну украинскую единицу больше пяти русских.
Все рассказы о русских реваншистах и имперских амбициях якобы имеющих место быть среди жителей России - написаны теми, кто хочет, чтобы Россия была врагом. И это при том, что в той же Ростовской области, украинцев проживает превеликое множество. Вот только переезжать на Украину они не хотят, да и никогда не захотят. Песни украинские поют, между собой нормально «шокают» и борщ малорусский отнюдь не хуже готовят, но даже в мечтах не представляют себя жителями «исторической Родины».
Больше беспокойства среди православных, но это вопрос иной, да и молятся о единстве Православия в России отнюдь не меньше, чем в наших храмах.
Уверенно нынче живут россияне и порядка у них побольше, да и любви к Отечеству не занимать. Тех же политических «лидеров», мнения которых на Украине выдают, как общенародно-российское, я имею ввиду Немцова, Хакамаду и прочих каспаровых, давно убрали из ранга политиков как таковых.
Проблем много, куда же от них денешься, но есть реальная власть и вполне дееспособное государство, которое их решает. Поэтому и не удивлялся я пенсионерам в мясных отделах, громадным, торгующим денно и нощно авторынкам, и раскрепощенным, прекрасно одетым студентам, с их уверенностью в дне завтрашнем.