protoierei Alexandr (rebrik) wrote,
protoierei Alexandr
rebrik

бес нас водит, видно

                           

Из варяг в греки с войском ходили тысячу лет назад. Как же без войска то? На чужое добро всегда охотники найдутся. И что удивительно, ведь доходили же от холодной Балтики до солнечной и теплой Эллады. Разбойников разгоняли, пороги и реки преодолевали, ненастье терпели, княжеских таможенников ублажали, но, в конце концов, все препоны побеждали, радость себе и людям приносили. Торговля дело радостное, что для купца-продавца, что для покупателя
К товару богатому и денежному, и нынче внимание особенное: на каждом значимом перекрестке – блокпосты, а с высоток и курганов с обеих сторон убивающие стволы выглядывают, да стекла биноклей и оптических прицелов мелькают. Одно лишь отличие, не варягов ждут с пенькой, кожей, медом и мехами, и не греков дожидаются с оливками, пряностями и шелками. Иное в цене пребывает и не язычники с христианами на дорогах враждебно встречаются. Все сплошь Троицу исповедуют, к Христу и Богородице обращаются, крестики на шее имеют, и иконы во внутреннем кармане обязательный атрибут тех, кто друг друга через прицел рассматривает.

Понять разбойников охотившихся за караванами все же можно. Человеческим хотениям и желаниям предела не существует, всегда большего хочется, а возможностей праведно свою «хочу» удовлетворить, постоянно не хватает. Принцип «по одежке протягивай ножки» не срабатывает, потому что ежедневно пред глазами разнообразное, в красивых обложках и привлекательной соблазнительной упаковке, кричащее предложения: «Возьми!», «Пользуйся!», «Только для тебя!».
Но как понять тех, кто жили практически одинаково, говорили на похожем языке, в одну церковь ходили, а теперь стреляют друг в друга при невыполнения требования уйти с чемоданом на вокзал, и уехать из родной хаты?
- Посказылыся уси – говорит мне старенькая прихожанка. И действительно, вчера вместе «Знов зозулі голос чути в лісі, ластівки гніздечко звили в стрісі» распевали, друг ко другу в гости, да на отдых и экскурсии ездили, а нынче? Крик, брань, непонимание, а для аргументов батальоны, танки, пушки.
И самое главное – поиск вражины, которая все это развязала.
Неужели, как и десять веков назад, чтобы к первопечатнику Ивану Федорову во Львов съездить, по примеру древних торговцев, войско с собой надо брать?

И ведь можно по-иному. Как? Да вот пример недавний.
В начале этого месяца мост через Донец Северский вместе ВСУ с ЛНР восстанавливали, который до этого сами благополучно и разрушили. И ничего, получалось ни драться, ни ругаться, как мне рассказали, даже перекуривали вместе.
Так, может быть не винить друг друга, а в себе разобраться? Понять надобно, что никому эта война не нужна, что в куклы мы превратились, которыми Карабасы-Барабасы с плетками управляют.
Лучше товары друг ко другу возить, «Черемшину» вместе петь, а не в прицел «укропов» и «сепаров» разглядывать.
Правильно недавно преосвященный сказал: «Наши со своими воюют».

Вот и вспоминается Александр Сергеевич:

Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.
………………………
Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...


Tags: война, горе народное, современность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments