protoierei Alexandr (rebrik) wrote,
protoierei Alexandr
rebrik

о богатстве

                                                               
                                                                           


Лейтмотивом завтрашней Евангельской проповеди сделаю (если удастся) следующие положения:
Первое: нужно не отказаться от имущества физически, а не быть привязанным к нему внутренне. Внутренне привязанный к сколь угодно малому имуществу творит из тебя того богатого, который не может войти в Царствие Небесное.
Второе: Царство Небесное не может быть достигнуто просто под страхом наказания.

Здесь очень уместны слова святителя Феофана Затворника:
«Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.»

Хотя и размышления иного святителя, Николая Сербского, не менее актуальны:
«Богач, как правило, становится безнадежным бедняком изнутри. И как правило - хотя и не всегда - все богатство человека внешнего означает обворованность человека внутреннего: ухоженное тело - беспризорную душу; роскошные одежды - духовную неприглядность; блеск снаружи - тьму внутри; внешняя сила - внутреннюю беспомощность».

Слишком часто приходится видеть, как приобретенное, даже праведным путем, состояние делает из прихожанина захожанина, а то и вовсе сугубо домашним верующим с божком вместо Бога.

Несомненно! Есть и иные примеры. Вот только они не столь часты.

По поводу же неверных утверждений, что вера в Бога основана на страхе пред Ним и пред грядущим наказанием, у нас вообще редко говорится. Слишком въелось в сознание формула: «Не будешь послушен, Бог накажет!». Вот только послушание это человеческого происхождения, там часто и Бог то не при чем.

Есть неплохая книжка католического происхождения о Лютере. Она не столь давно в серии ЖЗЛ вышла (автор Иван Гобри) и хотя многие называют данную работу лишь памфлетом, но вывод автора, что Лютер стал монахом по причине лишь страха перед Богом, сомнений не вызывает. Если бы у основоположника Реформации изначально действовало убеждение, что «Бог есть любовь», то никакие индульгенции, немецкие маркграфы и любовь к собственной исключительности, к 95 тезисам не привели бы.

Как и не приведут к вере рассказы о наказании, картинки ада и мытарства Феодоры.

Tags: богатство, проповедь, страх Божий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments