?

Log in

                                                       

Завтра читаем Евангелие на тему всегда в церковно-приходском топе находящуюся. О бесах рассуждать, козни бесовские раскрывать, бесов молитвою и отчиткой гонять - дело знакомое и захватывающие. Да и как иначе, если популярно, интересно, заманчиво и, главное, есть, кого обвинять и на кого пенять.
«Не виноватая я, он сам пришел».
И точно сам. У него, бес который, даже слова свои появились в поле информационном. К примеру – мейнстрим. Как говаривал мне в далёком далеко старенький отец Иаков (упокой его Господи): «Если слово хитроватое и иноземным душком отдает, это бесовское».
Может быть, именно поэтому некоторые священники наши, как на «бесовскую причуду» изначально и на интернет смотрели, а в период его необходимого освоения еще долго «интернатом» называли. Слово то иноземное, да и толком не понятное.
Сегодня уже проще. Даже розовая сказочка о том, что когда-то один из святых заставил беса петь «Святый Боже» и сущность с рожками и злобой на третьем повторе превратилась в ангела, продолжает не только в разных вариациях рассказываться, но еще и темой популярного нынче фильма стала и рекомендована к освоению православным сообществом.
Нет, к достальевскому «Монаху и бесу» я больших претензий не имею, уже пару раз смотрел и даже на высокоинтеллектуальной дискуссии по данной киноленте присутствовал, но все же мне как то ближе и понятней афанасьевская байка.
Вот эта.
Бабуля, ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца, а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда кукиш и приговаривала: вот тебе, святой Егорий свечка, а тебе, сатана, — дуля. Расстроила и рассердила нечистого так, что он не вытерпел; явился к ней во сне и стращать стал: «Попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки! Вспомню я тебя твои шиши». После сна этого пугающего стала бабушка по свечке и Егорию, и змию ставить. Прихожане недоумевают и спрашивают — зачем она это делает?
- Да как же, родимые! Ведь не известно еще куда попадешь: либо в рай, либо в ад!

Хорошая сказочка. А может все же реальность? Разве не продолжаем одновременно «налаживать отношения» и с Богом и с теми, кто с Ним борется?
Ведь о бесах больше думаем и защиты от них ищем. Знаменитое украинское «пороблэно» в лексиконе и сознании не только сельских жителей обретается. В городских храмах разговоры о порче и бесовском вселении – мейнстрим!. Причем в городах с изысками технологическими подается, с современными мотивами и рассуждениями о космических силах, дискретных разнообразиях с приправой восточной мистики и астрологических предсказаний.
Хотя и повторяем практически ежедневно: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10), а бесогонием занимаемся (Михалков – это не про тебя).
Почему, спрашивается?
Отчего проблема решается не по рекомендованному «Плюнь и дунь на него», а посредством – каждому по свечке?
К сожалению, сами виноваты. Не объяснили толком, что делать реверансы в сторону зла абсолютно бессмысленное занятие, так как мы, человеки, для сатаны и его клевретов представляем интерес лишь в качестве жертвы. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5:8).
Ненависть для бесов стала единственной возможной формой отношений, для них даже собственное существование мучительно, а мы все пытаемся их ублажить и перевоспитать.
Мало говорим и знать не хотим о том, что бес без нашего желания и разрешения ничего сам сделать не может. Евангелие об этом четко и однозначно говорит. Господь бесов в свиней отправил. Не сами они вселились, а Он нечисть эту по их просьбе туда отправил. Нет у злых существ возможности самостоятельно «вселяться», не обладают они такой силой.
Мы их сами приглашаем, кормим и взращиваем.
Как?
Стремлением все свои проблемы, искушения и неудачи приписать каким-то внешним обстоятельствам. На любое «не вышло» - найдется внешняя причина, на собственную болячку - определится виновник. Оправдывать себя стало само-разумеющимся состоянием и нас даже не удивляет, когда ребенок, разбив чашку, не говорит «простите», а заявляет, что она на краю стояла…
Собственная несуразность и неумение, обрастает ворохом оправданий и претензий ко всем и ко вся. Видя все это, лукавый обязательно постарается, подходящее объяснение подскажет.
Рукопожатия со злом совершено.
Далее вступает в силу артиллерия суеверий, предсказаний и прогнозов. Ведь без них, представить собственный грех, как вынужденный и единственно возможный выход никак невозможно. Намного проще объяснить свой проступок злым взглядом соседа, пустыми ведрами, неблагоприятным астрологическим прогнозом или отвратительной кармой нынешнего дня.
Сотрудничество налаживается. От рукопожатия переходим к активной дружбе с теми, кто никогда не будет добр. И скоро они потребуют зажечь свечку и себе… приравнять свою нечистую сущность с Творцом, то есть отказаться от первой заповеди Божьей.
Практически на каждой исповеди приходится выслушивать сетование на злые силы, которые житья не дают. Они действительно очень злые и ненасытные, и избавиться от них не просто и самостоятельно, без помощи Божией, практически невозможно.
Есть средство, хоть и иноземным словом определяемое, но вполне понятным: профилактика. Помните, в недавнюю зиму, все в марлевые повязки оделись, что бы грипп не подхватить. И неудобно, и противно, и неловко, но одели. Аналогично и с защитой духовной. Через часто меняемую повязку покаяния, укрепленную огнем очищающего Причастия, ни один бес не проникнет…
Грязное оно по умолчанию намного быстрее к грязному прилипает, а «для чистых все чисто» (Тит.1:15).
Так что, уважаемый Николай Досталь, никогда для меня легион – Легиончиком не станет.
А фильм хороший. Смотреть надобно. И стадо свиней рядом не нужно. Бесяка не подойдет, так как на экране он слишком православным оказался. Оно ему надобно, вражине этакой?


                             


С годами синодик у верующего человека имеет свойство претерпевать серьезные изменения. Все чаще из первой его части вычеркиваются имена на страничках «О здравии» и появляются они же под печальным «О упокоении». Поэтому нетрудно угадать, кому принадлежит та или иная поминальная книжица. Если в заупокойной ее части лишь несколько имен – значит, молод еще прихожанин. С годами же разница между разделами синодика постепенно стирается, а затем, по мере приближения двери смертной, все больше тех имен, кто уже «там», к кому обязательно и мы направимся…

Удивительная способность есть у современного человека: стараться не думать о смерти. Некоторые в этом старании столь усердствуют, что даже естественные потери близких воспринимают, как собственное жизненное крушение. Хотя ведь испокон веку известны два абсолютно точных утверждения не требующих доказательства. Первое – все мы умрем, и второе – неизвестно когда. Отрицать неизбежное и бежать от него, значит изначально признать отсутствие духовного начала, как в себе, так и в окружающем мире. Превратиться в маленькую, по сути никому ненужную шестеренку, которую неизвестно для чего и для кого заставляют крутиться и цепляться за жизнь.

Завтра поминальная Димитриевская суббота. Суббота утверждения единства Церкви небесной и Церкви земной, мира горнего и мира дольнего. Это утверждение есть констатация бессмертности и также того, что каждый из нас не временная деталь этого мира, а необходимость Божьего промысла. Именно поэтому в Синодике под одной обложкой и те, кто «за здравие» и те, кто «за упокой».
Я навсегда запомнил фразу старенькой 90-летней женщины до конца дней своих сумевшей сохранить светлое отношение к миру и окружающим. Пережила она все катаклизмы истории, похоронила немереное число родных и близких, но даже в болезненной старости не унывала.
В ответ на мой вопрос, как же так можно «Жить – не тужить», бабушка вытащила из видавшего виды ридикюля такой же старинный синодик еще царского теснения и, раскрыв его, сказала: «Я вот за покойничков своих молюсь, а они меня здесь хранят, да и там встретить обещались».

Так что не тщетна наша молитва об ушедших, и Церковь своими родительскими поминальными субботами несколько раз в году об этом напоминает и просит помнить именно сейчас, не откладывая на грядущий день, о тех, кто уже предстал пред судом Божиим. Наши молитвы об усопших ― мысли о себе самом, ведь время столь скоротечно.

И еще одно. Любая поминальная суббота это время двойной встречи.
Первая встреча - духовная. Души усопших наконец-то дождалась своих родственников, которые, слава Тебе Господи, хоть сегодня о них молитвенно вспомнили.
Вторая встреча - земная. Священник видит в храме малознакомые и неизвестные лица, стоящие со свечами на панихиде. Малознакомые это те, кто в храме появляется только на родительские субботы, а неизвестные, не знающие и непонимающие, что и как в храме надобно делать, из тех, кто недавно были на похоронах родных и любимых.
Для них, сегодня, храм лишь место скорби, но уже есть внутреннее, еще не понятное, не осознанное чувство, в котором даже себе самому не признаются, что надо молиться.

Радоваться или огорчаться?
Огорчаться из-за себя надобно. Именно твое пастырское слово на погребении не убедило. Не сумел рассказать и показать, что молитва об ушедших это, по сути, молитве о себе, что для Бога мир горний и мир дольний равнозначен.
Радоваться тоже нужно. Только не за себя, а за то, что Бог и без твоего старания в храм человека привел.

                                                 

После службы перебирал стопку книг, привезенных их первопрестольной, среди них "Авиатор" Евгения Водолазкина. На данном романе просматривание остальной литературы закончилось. Зачитался. Герой книжки пытается научиться прощать...
Подобного еще не попадалось.
Да и написано неплохо.
Вспомнил, что "Фома", упоминал об авторе. И точно в сентябрьском номере целое интервью. Умненькое такое, познавательное, думать заставляющее и с мыслями интересными.
Одна из них созвучна нынешнему собственному настроению:

Для себя я давно уже решил, что важнейшее средство духовной гигиены — неучастие в соцсетях. Это ни в коем случае не всеобщая рекомендация. Есть люди, для которых соцсети — инструмент их работы. Есть люди, которые вообще лишены иной возможности общения, кроме как в соцсетях. Но вот что нужно абсолютно всем — это фильтровать поступающую информацию. Причем фильтр должен быть умным, основанным на правильных этических приоритетах. И основной приоритет: реальная жизнь важнее, чем виртуальное пространство.

Не знаю насколько получится, но попробую исполнить рекомендацию Евгения Водолазкина в Рождественский пост

Блажени милостивии

                                           

                                             

Получили серьезное пожертвование из Тихорецкой епархии, а также накопились немного денег от православных россиян. После возвращения из Москвы (еду завтра на VII международный фестиваль «Вера и Слово»), если Господь благословит, начнем формировать заявку на медикаменты, а также решать таможенные проблемы, чтобы привезти заказанное.
Ситуация с лекарствами у нас улучшилась существенно, но цены серьезно разнятся с российскими, а учитывая размер пенсий наших прихожан, становится понятно, что каждый флакон Валерьянки – помощь великая.
Имена всех, кто перечислил денежку обязательно заносим в приходской синодик и соборно молимся насколько можем.
На каждой литургии, когда поют «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут» всегда вольно и невольно вспоминаем именно Вас, кто внес свою лепту в это великое милосердное дело…



                                                 

«Радуйся Радосте наша, покрый нас от всякого зла, честным Твоим омофором». Именно этот акафист, в уже далекие 90-ые годы, очень часто просили прихожане отслужить в моем первом приходе, в селе Ребриково. Причем, последнюю строку икоса «Радуйся Радосте наша…» они распевали таким удивительным, душевным и слезоточивым хором, что мне вместе с ними хотелось плакать.
Плакать не от горя, не от страдания и нестроений, хотя их всегда предостаточно, а от того, что понимаешь, что без Заступницы из житейских прегрешений, преткновений и искушений не выбраться.
Однажды в Оптиной, когда я уже будучи священником привез туда группу наших верующих, отец Мелхиседек, после рассказа о монастыре задал моим прихожанам вопрос:
- А теперь вы расскажите, как вам Богородица помогает?
- Да что же они расскажут-то – растерянно подумалось мне, а потом стало стыдно, потому что каждый из них поведал реальные случаи из своей жизни, где невидимая рука Богородицы и здоровье поправила, и семейную проблему решила и от врага защитила. В отличие от меня, они уже это знали, видели и понимали.
Долгий путь нужен, чтобы прийти от «священного исторического и культурологического наследия» к простой, ясной и поэтому твердой вере. Озарение и откровение – дело редкое, обычно и чаще: «верую Господи, помоги моему неверию».
Но вот когда без расшифровок и богословских изысков станет ясно, что означает «радостнопечалие», тогда и можешь аккуратненько, скромненько себя похвалить, а затем спохватиться и со вздохом покаянным спеть:
«Радуйся Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным твоим омофором»

С Праздником!

Кропило



"Я спросил сегодня у менялы..."
(Сергей Есенин)

- Почем доллар нынче?
- Что батюшка разбогател?
- Да нет, просто опытный человек подсказал, что надобно поменять. Грядут говорит времена тяжкие нашей экономике не подвластные.
Борис, так зовут моего знакомого рыночного менялу, поерзал по прилавку, на котором несмотря на немаленький рост всегда восседал, почесал затылок, потёр подбородок и выдал набор очередных курсов по схеме: рубль - доллар - евро - гривна.
- Чёт многовато за доллар то - засомневался я.
- Я тебе, батя, и так две единицы скинул. По братски. В банке дороже будет.
Борису я верил. Не было случая чтобы обманул, как и сомнения не вызывало, что свой гешефт он и со мной иметь будет.
Толстенькая пачка сторублевых купюр в ловких руках менялы быстро превратились в три бумажки с заграничным президентом и тут же последовал вопрос:
- Квартиру освятишь, когда ремонт закончу?
- Освящу.
- И сколько возьмёшь?
- Так сколько дашь.
- Не, так нельзя - опять заерзал на прилавке Борис, - ты должен, как цыган цену загнуть, а я, как еврей, с тобой поторговаться и её сбавить.
- По иному никак нельзя?
- Нельзя. Тогда по честному будет.
Мысли хорошие, впрочем, как и не очень, приходят неожиданно. Главное быстренько разобраться от кого они определились. Моя мысль, была явно с правой, то бишь с доброй стороны.
- Давай так. Ты в область мотаешься через день. Зайди в наш магазин церковный и скажи, что хочешь мне, именно мне, фамилию назовёшь, купить на храм большое кропило. Поторгуешься как еврей и приобретёшь. Для освящения твоей квартиры и используем.
Через пару дней звонят из областного центра, спрашивают:
- Отче, тут какой то интересный мужчина просит продать ему кропило для вас. Вы об этом знаете?
- Знаю, - ответствую я, - а что там не так?
- Так он какой-то странный. Цену сбавляет в два раза.
Единственно, что первое пришло на ум, то и сказал:
- Торгуйся!
- Это как ? - не поняла глава церковной лаки.
- Как на базаре!
Телефон замолчал, слышалось лишь удивленное сопение. Затем изменившийся голос произнёс:
- Как благословите.
Вечером к храму подъехала машина. Из неё торжественным шагом вышел мой меняла и не менее торжественно приподнес мне завернутое в целлофан кропило.
Вручение сопровождалось комментарием:
- Ну и упёртые у вас, батя, работники. Еле сошлись.
- Как сошлись, в чем? - не понял я.
- Так в цене, отче. Сбавили процентов двадцать.
Мне сказать было нечего....

Квартиру мы вскоре освятили, а в лавке епархиальной до сих пор обсуждают моё благословение торговаться.


Рождество Богородицы

Богородицею весь род человеческий обновился
св. Иоанн Дамаскин

                         
Во времена уже давние учебный год во всех школах начинался с первого урока Закона Божия, и первой темой этого урока было повествование о том, как началась история Нового Завета, история нашего времени. Рассказ о величайшем событии человеческого общества – Рождестве Пречистой Владычицы нашей Богородицы.
Этот день в русском народе принято называть Пречистым. Помните старые, вновь ныне возвращаемые названия – Пречистенка, Пречистое. Да и как по иному могло назвать день рождения Владычицы нашей любящее сердце православного человека? Как по иному может оно относиться к Той с чьим именем и чьей защитой мы, по существу, и живем?
Нынешний Праздник - начало домостроительство Божия, начало реального, теперь только от нашей воли зависящего пути к Спасителю, к той цели, в которую верит сердце каждого православного верующего.
И как же тут без Пречистой? Без Ее заступничества и защиты?

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной: из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш и, разрушив клятву, даде Благословение, н, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим Рождество Твое.


                                                                     С Праздником!


И несколько фото с сегодняшней праздничной литии




Сам с усам…

                       

Помните еще из детства диалог:
- Сам сделал?
- Сам!
- Умница. Совсем взрослым стал.
И передача когда-то была по телевиденью, называлась «Сделай сам». Многие ее смотрели и всевозможные поделки мастерили. Хорошая передача, умная. В те времена «развитого социализма» многому полезному обучали, да и воспитание в практическом русле, в подавляющем числе семейств, происходило. Это в дни нынешние, куда не посмотри, все в виртуальном пространстве обретается и так же виртуально преподносится.
Нынче социальные сети, да журналы интернетные лишь на кулинарные рецепты богаты. Это неплохо, конечно, сам не против вкусно поесть и даже был единичный случай, когда борщ сварил, но все же печалит, когда на вопрос четырнадцатилетнему отроку: «У тебя надфиль есть?», следует встречное вопрошение «А чего это такое?»
Отнюдь не ностальгирую по временам советским, но до дня нынешнего скамеечка, сделанная своими руками, и ветхая книжка Жюль Верна, собственноручно восстановленная, намного дороже модного пуфика и красочного издания «Детей капитана Гранта».

назад в будущее?

Помните как характеризовали во времена советские творчество некоторых русских литературных классиков, если оно не вписывалось в критерии "социалистического реализма"?
Была следующая формулировка: "Силою своего таланта писатель превзошел свое мировоззрение".
Читаю статью о Айвазовском в православном издании и, вдруг, до боли знакомое: "Богом данное вдохновение превосходит сознательные намерения автора"
Ностальжи…..

Николай I и Пушкин

   

Смертельно раненый Пушкин сказал доктору Арендту: "Попросите государя, чтобы он меня простил, попросите за Данзаса, он мне брат, он невинен, я схватил его на улице". Арендт передал Николаю просьбу поэта. Император ответил ему кратким письмом: "Если Бог не велит нам более увидеться, прими мое прощение, а с ним и мой совет: кончить жизнь христиански". О жене и детях не беспокойся. Я их беру на свое попечение". Этот ответ очень утешил Пушкина. Своего друга Жуковского он попросил передать императору: "Скажи ему, - отвечал он, - что мне жаль умереть; был бы весь его". Николай Первый сдержал свое обещание. Он уплатил все долг Александра Сергеевича, доходившие до 70 тысяч рублей, Назначил Наталье Николаевне пенсию в 5 тыс. рублей и каждому из четырех детей его по 1,5 тыс.; оба сына были зачислены в Пажеский корпус - самое престижное заведение Петербурга, там они получали еще по 10 тыс. ежегодно. Так же по приказу императора в их пользу было выпущено полное собрание сочинений их гениального отца. Данзасу же, приговоренному судом к повешению, смягчил приговор, заменив его двумя месяцами гауптвахты

Фома №7 2016
                                 

к завтрашней проповеди
Пешком по морю бурному «яко по суху» к Христу апостол Петр направился. Волны не были ему страшны, глубина вод не смутила, но «видя сильный ветер, испугался и, начав утопать» (Матф.14:30).
Проповедей на эту тему, как и рассуждений разнообразных – не перечесть. Вот только вывод у большинства из них одинаковый и прихожанам нашим уже давно известный. Обобщить этот повсеместный итог толкований можно одним предложением: «Чтобы достойно пройти по бурливому морю житейскому, надобно верить в Бога». Верно, конечно, но я немного на ином желаю акцент утвердить. На ветре.
В том, что «жизнь прожить не поле перейти» никто не сомневается, особенно, когда тебе за шестьдесят и последнюю четверть века регулярно выслушиваешь исповеди, где всегда штормит страстями привнесенными и приобретенными.
Как пережить очередную бурю спрашивают регулярно, а вот как от ветров, данные катаклизмы приносящие, защиту найти практически никто не интересуется.
Может это от нашего ментально-национального: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»? Так ведь слишком часто громы гремят, да и почему-то, узнав утром, что днем дождь будет, зонтик из дому берем, а ненастья ветров духовных не остерегаемся.
Наши ежедневные духовные, скорее душевные, размышления пребывают на уровне фамусовского боязливого вопроса: «Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!?». Мнение иных о себе любимом главенствуют и преобладают. Не у Бога совета и благословения ожидаем, ни на Его полагаемся, а на очередную Марью Алексеевну, независимо от того, в ранге соседки она пребывает или президентом называется.
А какая от них защита от ветра духовных, от тайфуна лукавым организованным?
Да никакой!
Лично мужественным надобно быть. Даже если страшно плыть по бушующему морю, непривычно ответственность за близких и далеких на себя брать, нужно уметь это делать. Духовный ветер врага рода человека боится мужественных, тех, кто не прячется за спины других.
И терпение необходимо. Ни одна буря, ни одно искушение, ни одна обида не длится бесконечно долго. Соблазн исчезнет, надо только научиться ждать, надо научиться держать удар.
Если даже при ошибках и огрехах сумеешь терпеливо сохранить мужество, то обязательно увидишь спасительную, протянутую лично к тебе, руку Христа.
С воскресным днем!
Пообщались с ребятишками в нашем детском лагере "Лесные Зори".
Хорошая встреча получилась, хотя изначально непросто диалог начинался, слишком разновозрастная аудитория. На вопросах общая тема определилась. Сплошные демоны, вурдалаки, духи и прочая нечисть. Компьютерные игры рулят сознанием ребятенков... Уже в самом конце встречи, мальчишка лет 10-11 на полном серьезе спросил: Чего делать то надо, чтобы прожить подольше?
В ответы включились все: с советами, пожеланиями и конкретными наставлениями.
Порадовало то, что многое из церковных правил и веры нашей дети знают. Даже спрашивали, как правильно Ангелу-хранителю молиться.
Дай Бог им мира, здравия и плодотворной учебы.









встреча с Лениным

                                                                     

Сидел на скамеечке возле храма.
Старушка подошла. Старенькая. Мне в матери годится.
Отдышалась немного (духота в городе) и принялась обличать всех верующих вместе с Богом и святыми.
Спорить не хотелось, да и было ясно, что бабулька как-то оправдать себя желает. Ведь сверстницы ее церковь посещают, праздники православные отмечают и даже исповедуются.
Насчет исповеди моя собеседница была особо категорична:
- Святые нашлись! Я ж их (далее идет перечень ровесниц-соседок) с мальства знаю и всё их исподнее передо мной прошло!
Тут я не выдержал:
- Давайте, матушка, не обвинять никого и так все вокруг ругаются да воюют…
Бабуля замолчала, губами почмокала и неожиданно заявила:
- А ты прав, поп-батюшка, ругаются ироды.
Затем подумала и добавила:
- И водку пьют, нехристи.
Насчет «нехристей» из уст старенькой "обличительницы веры" было любопытно услышать, но и понятно, что эту тему сейчас развивать нельзя никак.
Старушка же, немного помолчав, вдруг резко ко мне повернулась и утверждающе, безапелляционно заявила:
- А ведь правильно Владимир Ильич вас и водку "дурманом" назвал.
- Какой Владимир Ильич? – не понял я.
- Так Ленин же! – старушка глянула на меня с сочувствием и состраданием.

Посидели еще немножко. Повздыхали.
Кряхтя, собеседница моя поднялась и со словами «пора до дому идти», опираясь на палочку, направилась в сторону многоэтажек.
Отошла уже довольно далеко, а затем, развернувшись, громко и четко проговорила:
- А ты, поп-батюшка, не болей. Это хорошо, когда кто-то кому-то нужен…

                                           

Терпеть не могу сквернословие (матерщину, брань площадную, ругательства низменные, непристойные выражения и т.д. - нужное подчеркнуть). Именно поэтому, абсолютно не согласен с утверждением Салтыкова-Щедрина, что - "По части сквернословия у русского человека собеседником может быть только такой же русский же человек".
Загнул, Евграфович. Аргумент защитникам "художественного мата" предоставил: мол, вон даже великий писатель нас понимает.
Но все же, вокруг ругаются. Даже женщины. Даже дети и, представьте себе, даже православные.
Отсылать к апостольскому определению "гнилых слов" не буду, а вот свидетельство к чему приводит увлечение "ядреным русским матом" могу предоставить.

Приходилось мне несколько раз присутствовать при кончине, как своих прихожан, так и людей мне не знакомых, но к которым на «проводы» меня привезли (затащили, уговорили, заставили прийти).
Казалось бы, пред Богом скоро предстоять, утихомириться надобно, о грехах подумать, да не тут то было! Матерятся некоторые. Причем образно и художественно.
Спрашивал у родственников умирающего о житейском лексиконе к смерти стремящегося, так некоторые сами удивляются, говорят ничего подобного от него (неё) не слышали. Хотя были и такие, для кого подобные выражения - обыденное дело.

Поинтересовался у стареньких, опытных священников, насчет того, чего те, от которых слова бранного не слышно было, перед смертушкой собственной матом кроют? Они единогласно мне ответили, что во времена жизни может быть данное чадо и не материлось во всеуслышание, а «про себя», то бишь внутренне и тихонько в определенные места кого-то посылало, и некоторые ситуации в данный момент своей жизни словом матерным характеризовало.
Так что, други, ежели «про себя» ругаетесь, имейте ввиду: придет время, когда над вами в минуты последние будут слезы лить, а вы их матом и по батюшке, и по матушке!

PS. В начале этого тысячелетия, мне, приснопоминаемая Юлия Николаевна Вознесенская, как то на старом кураевском форуме подсказала один очень оригинальный и, главное, действенный способ избавиться от скверны языковой.
Вот он: «Нужно носить при себе рулон туалетной бумаги и после каждого грязного слова демонстративно вынимать его и подтирать рот».
Так что пробуйте! Или Вы не ругаетесь?

Знаю прекрасного и удивительного человека. Прекрасного потому, что в нем сочетание внешнего и внутреннего действительно симфоническое. Если "по умному", то полная личная синергия, что очень не часто встречается.
Может быть и есть в нем какие-то сучки и шероховатости, но замечать их нет желания, а искать не хочется. И не потому, что боюсь разочарования. Просто он православный инок, то бишь монах. Вернее, иеромонах.
Заниматься поиском отрицательностей у священника в клобуке дело непотребное, да и приумножать количество собственных грехов на старости лет данными "расследованиями" никакого желания нет, тем паче, что у этого монаха еще и удивительность есть.
Дело в том, что вопрос: Чего ты в монахи подался? - не только мирские задают, белым священникам это тоже крайне интересно. Когда-то и я не удержался, спросил:
- Монахом то, чего стал?
- Понимаешь - ответил мне иеромонах, - в моей жизни до пострига все было очень успешно и здорово, надо ведь было Бога хоть как то отблагодарить.
Вот так то...

divide et impera







Надо бы уже перестать говорить "ух ты!" и от неожиданной новости раскрывать рот и хлопать ладонью по близлежащей плоскости. Казалось бы, времени удивлений пора уйти в прошлое и можно с видом познавшего практически все человека, повторять известные слова Екклезиаста "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем".
Ведь даже без когнитивного диссонанса жить довольно интересно, тем более, когда цель как земная, так и духовная уже четко ясна.
Так ведь нет!
Продолжают "удивленности" досаждать.
Сколько сказано, пересказано, объявлено, утверждено и проповедано, что Украина есть "унитарное государство". Хотя уже давно всем ясно, что до унитарности, как до мужика в четверг после дождичка, но, что поделаешь, в Конституции записано именно так.
И вот Крестный ход. Старый лозунг (в наших градах и весях нынче многими не одобряемый): Схiд и Захід разом.
Казалось бы: поддержи, помоги, приветствуй.
А на деле?
Злоба, ненависть, вражда и, самое главное, страх животный, обволакивающий и всё поглощающий у тех, кто "унитарность" видит лишь в подавлении, унижении и пренебрежении.
Вновь и вновь срабатывает принцип при котором сейчас только и возможно существование Украины как таковой: divide et impera, то бишь Разделяй и властвуй.
Свистопляска нечести продолжается, только вот шабаш этот на издыхании…
Крестный ход победит. При любых раскладах политических конъектур, степени озлобленности и невменяемости.
Он уже победил.
Поэтому и беснование.
«Рече безумец в сердце своем: несть Бог»

PS. Не могу не добавить слова архм. Алипия (Светличного):
"этот Крестный ход молитвы ЗА МИР!!! За мир, дорогие мои! За мир! И все инфернальные силы корёжатся и изрыгают правду о своей ненависти по отношению к миру на земле украинской! Все исповедуют истинность Православной Церкви! Их вражина толкает на безумные поступки, но этим они только ярче представляют миру Святую Церковь Христову единую миротворицу в нынешней ситуации.
Боятся мира Божьего!"

https://www.facebook.com/igalipiy/posts/1774191966155792


                                                                   

Завтра память преподобного. Вспомним наиболее крылатые советы и поучения светильника оптинского, а также есть смысл отсчитать четверть века назад и посмотреть на возрождающуюся Оптину в 1990 году.

- Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, чуть одной точкой касается земли, а остальным стремится вверх; а мы, как заляжем, так и встать не можем.

- Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного.

- Не хвались горох, что ты лучше бобов, размокнешь — сам лопнешь.

- Отчего человек бывает плох? — Оттого, что забывает, что над ним Бог.

- Кто мнит о себе, что имеет нечто, тот потеряет.

- Жить проще — лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится, — это и есть жить проще.

- Нужно жить, не тужить, никого не обижать, никому не досаждать, и всем моё почтение.

- Жить – не тужить – всем довольной быть. Тут и понимать-то нечего.

- Если хочешь иметь любовь, то делай дела любви, хоть сначала и без любви.

- Воли человека и Сам Господь не понуждает, хотя многими способами и вразумляет.

- Мать! Давно было сказано, чтобы не унывать, а на милость и помощь Божию уповать! Что говорят — слушай, а что подают — кушай.

- Послушай, сестра! Не будь востра, не будь пестра! А будь постоянна и смирна — и будешь мирна!

- Не люби слушать о недостатках других, тогда у тебя будет меньше своих.

- Не раз вспомнишь простую русскую пословицу: «Бей в решето, когда в сито не пошло». Пословицу эту не мешает заметить и запомнить и тебе, мать, когда придется в деле не успевать, когда думаем сделать так, а выходит иначе. Тогда пословица эта пригодна наипаче.

- Не было печали, но лукавые враги накачали, представляясь то в виде Ефремки, то в виде зубастой крокодилки.

- Слышу о тебе, начальственная мать, что ты не перестаешь унывать с тех пор, как начала горевать, получивши весть о пострижении. Знай, что горе — как море: чем более человек в него входит, тем более погружается.

- Мир тебе и милым гусяткам! Которые бывают иногда милы, иногда же и гнилы.

- Лицемерие хуже неверия.

- Если слушать чужие речи, придется взвалить осла на плечи.

- Купить — все равно что вошь убить, А продать — все равно что блоху поймать.

- Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.

- Скука — унынию внука, а лени — дочь. Чтобы прогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись; тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпение и смирение прибавишь, то от многих зол себя избавишь.

- Терпел Елисей, терпел Моисей, терпел Илия, потерплю и я.

- Чтобы идти в монастырь, надо терпения не воз, а целый обоз.

- Кто хочет себе внимать, тот должен книгу сию внимательнее читать, побольше дома сидеть, поменьше по сторонам глядеть, по келиям не ходить и к себе гостей не водить; других не осуждать, а о своих грехах к Господу Богу воздыхать, дабы получить милость Божию.

фото нижеCollapse )

                                 

                               

                               

Ангелочки к нам сегодня на приход приходили. Причащались. Общались.
Иоанн Предтеча тоже радовался.
С Праздником!
                                     

Именно, именно! Страдает по день нынешний последний пророк, Креститель Господень, Иоанн Предтеча.
В день усекновения его честной главы, когда следовало бы быть в сострадании аскету и первому христианскому монаху Крестителю, а также вспомнить подвиг тех, кто не только душу, но и голову положил за други своя, главной проблемой становится все круглое и острое.
В иной день, то бишь в день рождения Иоанна Предтечи, иная напасть определилась: костры, венки, прыжки, купания в чем мать родила, горячительные напитки и как апофеоз блуд далеко не в мысленном исполнении.
- Меня в ночь Иоанна Купалы мать зачала! – с гордостью вопит подвыпивший молодой человек, а на вопрос, кто отец, вопль переходит в злобное: - А я откуда знаю!?
Чего же так не повезло пророку Предтече? Зачем ему страдания и до и после его мученической смерти? Два единственных в жизни дня: рождение и смерть превращены в события никакого отношения к Иоанну Крестителю не имеющие.
Ответ один и очень простой: до дня нынешнего лукавому он покоя не дает, и в бровь, и в глаз, и в задний таз жалит своей праведностью, святостью и подвигом. Сделать существенного ничего исчадие рода человеческого пророку не может, вот и пакостничает, благо желающих жить в пакости, предостаточно.
Среди языческих богов Ивана Купала не существовало. Вот что пишет об этом киевский архимандрит Алипий (Светличный):
«Божество «Купала» впервые упоминается в поздней Густынской летописи (XVII век) и является плодом недоразумения: летописец, зная о «бесовских игрищах» на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога. Впоследствии это недоразумение было повторено переписчиками, а затем и ранними исследователями славянской мифологии, в результате чего в славянском пантеоне появилось новое «божество».

Дабы не быть голословным и подтвердить слова отца архимандрита, приведу отрывок из Густынской летописи:
«Купало, якоже мню, бяше бог изобилия, якоже у Еллин Церес, емуже безумнии за обилие благодарение приношаху в то время, егда имяше настати жатва. Сему Купалу-бесу еще и доныне в некоторых странах безумнии память совершают, наченше июня 23 дня, в навечерие Рождества Иоанна Предтечи...».
Итак, Купала – это производное от языческого божества солнца – Ярилы. Нет языческих систем, где бы не обожествлялось солнце, а здесь день такой знаковый – летнее солнцестояние: самая короткая ночь, а затем путь к зиме. Чтобы Ярило, сиречь солнце, не померло раньше времени, его, как уверены по сей день язычники необходимо «подкормить», то есть принести чего-нибудь в жертву.
Хорошее и нужное приносить жалко, а вот то, что постоянно лишние растраты требует, внимание отвлекает, жить привольно мешает – это в жертву. Костер, ритуал и в огонь! Дым до неба быстрей всего доходит. Молодежи это тоже касается: если у тебя сил нет через костер перепрыгнуть, то какой толк от слабого и хилого? Гори, гори ясно, дабы не погасло… И чтобы жалость не проявилась, то будет и награда: отдохновение блудное, так как солнце в любой языческой системе есть оплодотворяющие начало, источник жизни и плодородия. После данной кульминации праздника можно и гаданиями таинственными заняться, или квест с поисками цветущего папоротника устроить.



Кто-то из наших священников рассуждая о прыжках через костер спрашивал: знают ли те, кто сигает через костер в эту ночь о том, что они изображают потенциального мертвеца?
Вряд ли знают. Потому-что во всех светских СМИ по сей день: жирным шрифтом на самой читаемой полосе газет или в рейтинговое время на ТВ видим и читаем: «Сегодня праздник Иоанна Купала», а где то в уголочке, курсивом или как дополнение к основной картинке телепередаче вскользь добавлено: «в этот день православные празднуют рождество Иоанна Предтечи»


Еще добавлю мою, довольно давнюю статью на эту же тему

А можно посмотреть?

мой новый рассказ
http://www.pravoslavie.ru/94925.html

                                           
Панихида Троицкой субботы окончилась. Разобрали прихожанки с прихожанами
свои поминальные кануны, поклонились уже закрытым царским вратам и
торопливо разошлись к грядущему празднику готовиться. Троица хоть и непонятна
для многих, но торжество великое, испокон веков день знаковый и радостный.
Валентина, устало вздыхая, сидела на своем видавшем виды стульчике в церковной
лавке. Да и как не устать? С раннего утра записки поминальные, свечи
разнокалиберные и из года в год повторяющийся вопрос о разнице между
поминанием на проскомидии и на самой Литургии. Свои­то, постоянные, знают
премудрости эти, а вот те, которые не часто хождением в церковь себя утруждают,
смотрят недоуменно и математику приходскую с трудом понимают.

Read more...Collapse )