protoierei Alexandr (rebrik) wrote,
protoierei Alexandr
rebrik

О мейнстриме, кино и вражине рода человеческого...

                                                       

Завтра читаем Евангелие на тему всегда в церковно-приходском топе находящуюся. О бесах рассуждать, козни бесовские раскрывать, бесов молитвою и отчиткой гонять - дело знакомое и захватывающие. Да и как иначе, если популярно, интересно, заманчиво и, главное, есть, кого обвинять и на кого пенять.
«Не виноватая я, он сам пришел».
И точно сам. У него, бес который, даже слова свои появились в поле информационном. К примеру – мейнстрим. Как говаривал мне в далёком далеко старенький отец Иаков (упокой его Господи): «Если слово хитроватое и иноземным душком отдает, это бесовское».
Может быть, именно поэтому некоторые священники наши, как на «бесовскую причуду» изначально и на интернет смотрели, а в период его необходимого освоения еще долго «интернатом» называли. Слово то иноземное, да и толком не понятное.
Сегодня уже проще. Даже розовая сказочка о том, что когда-то один из святых заставил беса петь «Святый Боже» и сущность с рожками и злобой на третьем повторе превратилась в ангела, продолжает не только в разных вариациях рассказываться, но еще и темой популярного нынче фильма стала и рекомендована к освоению православным сообществом.
Нет, к достальевскому «Монаху и бесу» я больших претензий не имею, уже пару раз смотрел и даже на высокоинтеллектуальной дискуссии по данной киноленте присутствовал, но все же мне как то ближе и понятней афанасьевская байка.
Вот эта.
Бабуля, ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца, а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда кукиш и приговаривала: вот тебе, святой Егорий свечка, а тебе, сатана, — дуля. Расстроила и рассердила нечистого так, что он не вытерпел; явился к ней во сне и стращать стал: «Попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки! Вспомню я тебя твои шиши». После сна этого пугающего стала бабушка по свечке и Егорию, и змию ставить. Прихожане недоумевают и спрашивают — зачем она это делает?
- Да как же, родимые! Ведь не известно еще куда попадешь: либо в рай, либо в ад!

Хорошая сказочка. А может все же реальность? Разве не продолжаем одновременно «налаживать отношения» и с Богом и с теми, кто с Ним борется?
Ведь о бесах больше думаем и защиты от них ищем. Знаменитое украинское «пороблэно» в лексиконе и сознании не только сельских жителей обретается. В городских храмах разговоры о порче и бесовском вселении – мейнстрим!. Причем в городах с изысками технологическими подается, с современными мотивами и рассуждениями о космических силах, дискретных разнообразиях с приправой восточной мистики и астрологических предсказаний.
Хотя и повторяем практически ежедневно: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10), а бесогонием занимаемся (Михалков – это не про тебя).
Почему, спрашивается?
Отчего проблема решается не по рекомендованному «Плюнь и дунь на него», а посредством – каждому по свечке?
К сожалению, сами виноваты. Не объяснили толком, что делать реверансы в сторону зла абсолютно бессмысленное занятие, так как мы, человеки, для сатаны и его клевретов представляем интерес лишь в качестве жертвы. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5:8).
Ненависть для бесов стала единственной возможной формой отношений, для них даже собственное существование мучительно, а мы все пытаемся их ублажить и перевоспитать.
Мало говорим и знать не хотим о том, что бес без нашего желания и разрешения ничего сам сделать не может. Евангелие об этом четко и однозначно говорит. Господь бесов в свиней отправил. Не сами они вселились, а Он нечисть эту по их просьбе туда отправил. Нет у злых существ возможности самостоятельно «вселяться», не обладают они такой силой.
Мы их сами приглашаем, кормим и взращиваем.
Как?
Стремлением все свои проблемы, искушения и неудачи приписать каким-то внешним обстоятельствам. На любое «не вышло» - найдется внешняя причина, на собственную болячку - определится виновник. Оправдывать себя стало само-разумеющимся состоянием и нас даже не удивляет, когда ребенок, разбив чашку, не говорит «простите», а заявляет, что она на краю стояла…
Собственная несуразность и неумение, обрастает ворохом оправданий и претензий ко всем и ко вся. Видя все это, лукавый обязательно постарается, подходящее объяснение подскажет.
Рукопожатия со злом совершено.
Далее вступает в силу артиллерия суеверий, предсказаний и прогнозов. Ведь без них, представить собственный грех, как вынужденный и единственно возможный выход никак невозможно. Намного проще объяснить свой проступок злым взглядом соседа, пустыми ведрами, неблагоприятным астрологическим прогнозом или отвратительной кармой нынешнего дня.
Сотрудничество налаживается. От рукопожатия переходим к активной дружбе с теми, кто никогда не будет добр. И скоро они потребуют зажечь свечку и себе… приравнять свою нечистую сущность с Творцом, то есть отказаться от первой заповеди Божьей.
Практически на каждой исповеди приходится выслушивать сетование на злые силы, которые житья не дают. Они действительно очень злые и ненасытные, и избавиться от них не просто и самостоятельно, без помощи Божией, практически невозможно.
Есть средство, хоть и иноземным словом определяемое, но вполне понятным: профилактика. Помните, в недавнюю зиму, все в марлевые повязки оделись, что бы грипп не подхватить. И неудобно, и противно, и неловко, но одели. Аналогично и с защитой духовной. Через часто меняемую повязку покаяния, укрепленную огнем очищающего Причастия, ни один бес не проникнет…
Грязное оно по умолчанию намного быстрее к грязному прилипает, а «для чистых все чисто» (Тит.1:15).
Так что, уважаемый Николай Досталь, никогда для меня легион – Легиончиком не станет.
А фильм хороший. Смотреть надобно. И стадо свиней рядом не нужно. Бесяка не подойдет, так как на экране он слишком православным оказался. Оно ему надобно, вражине этакой?


Tags: Евангелие, бесы, размышлизма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments