protoierei Alexandr (rebrik) wrote,
protoierei Alexandr
rebrik

о слиянии неслиянного

"волка за уши не удержишь, но граждан и государство только за уши и следует вести"
Плутарх

"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"
апостол Павел

Государство есть светская власть.
Вера – власть Бога.
Не было государства без элементов подавления и никогда не будет. Рай на земле возможен только у «Свидетелей Иеговых», но даже у СИ общественное устройство придуманного ими рая, имеет элементы руководства, то есть того же принуждения. Иначе, зачем оно нужно элитное «небесное правительство»?
Бог же никого не подавляет. Он не надсмотрщик, грозящий с неба и не изобретатель наказаний.
Отсюда четко ясно, что симфонии государства и веры (религии) быть не может.
Все рассуждения и ссылки на византийскую историю, как пример такого сотрудничества власти и веры, несостоятельны, так как в Византии, да и на Руси, было лишь стремление соединить несоединимое. Святости государства быть не может, а вот человеческая святость цель достигаемая, ради ее стяжания мы в храм ходим..
Если спуститься на землю и перевести мои слова на повседневную обыденность, то примеры бесконечны, объективны и постоянны.
Девушка в юбке чуть ниже чрева, когда я в рясе прохожу мимо, смущается и усиленно натягивает набедренную повязку пониже…, и она же даже не подумает этого сделать, когда рядом с ней окажется страж порядка, старушка, налоговый инспектор или преподаватель с ее факультета.
Удрученный алкоголем на замечание прохожего и даже собственного начальника – огрызнется, с добавлением «оригинальных» выражений, зайдя же в храм Божий (они это частенько делают), агрессивность улетучивается и разговор только на тему «поисповедуй».
Последняя инстанция в решении личных проблем, даже для тех, кто к нам заглядывает лишь на Крещение да Пасху, ни в судах и властных кабинетах находятся, а у нас, в Церкви Божьей. Материальные проблемы государство как то решить может, а вот на духовные у него инструментария не существует.
Поэтому все рассуждения о возможном сращивании государства и Церкви изначально ошибочны.

Даже там, где существует или существовала «государственная Церковь», то есть Церковь обладающая легальными, юридически закрепленными привилегиями в своей внутренней жизни нравственного и, тем паче, духовного единства с государством не имеет.
Государство, в любом его проявлении, будет всегда (особенно в дни выборов и общественных катаклизмов) стараться использовать Церковь, но Церкви для решения ее главной задачи – спасения пасомых, государство без надобности.
Так что не надобно, соединять несоединимое.
Без толку.

Tags: вера, государство, размышлизма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments